|
Деятельность / Методическая деятельность/Областной семинар-практикум
|
|
|
Детский сад, в котором живет Радость
В рамках областного семинара-практикума для работников дошкольных образовательных учреждений, организуемые органами местного самоуправления. 7 февраля ознакомиться с моделью разноуровневого психолого-педагогического сопровождения развития детей с особыми возможностями здоровья в детский сад № 55 с говорящим названием «Радость» приехали воспитатели из Азова, Шахт, Батайска, Зверево, Октябрьского сельского района.
Детский сад № 55 функционирует в режиме инновационной деятельности уже много лет: 2009-2011 г.г. областная экспериментальная площадка, 2011-2016 г.г. базовое учреждение федеральной стажировочной площадки и с 2016 года - муниципальный методический ресурсный центр.
Педагогический коллектив детского сада поделился с коллегами из других городов Ростовской области своими наработками, получившими успешное практическое применение.
Радость игры и познания
Своим коллегам педагоги детского сада № 55 показали несколько занятий с детьми, направленных на создание условий для развития познавательно-речевой активности дошкольников. «По страницам волшебной книги» провела своих воспитанников с общим недоразвитием речи Елена Голубович – воспитатель, отмеченная медалью «За доблестный труд на благо Донского края». Она показала коллегам подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии и игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович. Как в процессе игры развить у ребят координацию речи с движением, педагоги-психологи и воспитатели узнали из занятия «Волшебница-зима», проведённого инструктором по физической культуре Ольгой Чекуновой. Педагог успешно применяет уникальную методику – горизонтальный пластический балет для одновременного развития речевых и физических возможностей дошколят. Интересные индивидуальные занятия провели учителя-логопеды Елена Ажогина и Евгения Волик.
На занятии «Песочная страна» Е.Н. Ажогина в процессе игры с разными видами песка – кинетического, космического, сыпучего и кварцевого, учила ребят различать звуки «Р» и «Рь». Индивидуальное коррекционное занятие Е.Г. Волик «Умный ёжик» было направлено на успешную социализацию слабослышащего ребёнка и развитие его речи. Усилия педагогов позволяют слабослышащим малышам успешно социализироваться и получать радость от процесса познания и общения со сверстниками.
К каждому ребёнку подход индивидуальный
По словам педагога-психолога Л.Н. Меловой применяемые в детском саду методики позволяют осуществлять дифференцированный индивидуальный подход и дают стабильный положительный результат. Педагоги выделили четыре уровня развития детей, в соответствии с которыми строят индивидуальные программы сопровождения. Главный принцип в работе педагогов – индивидуализация процесса сопровождения. На практике – это создание индивидуальной программы для ребят с разными образовательными потребностями. Для гостей провели мастер-класс по разработке индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей. Каждый участник семинара получил комплект методических материалов и массу впечатлений, которые послужат основой для того, чтобы реализовать положительный опыт коллег в своих дошкольных образовательных учреждениях.
|
|
|
|
|
|